Что больше всего влияет на скорость подключения к Интернету?
Следует всегда помнить, что любой провайдер может гарантировать скорость, которая ближе к обещанной, как максимальную, только на последней миле — участке телекоммуникационной сети от оборудования абонента (обычно это DSL-или кабельный модем, сетевая карта и т.д.) до точки включения этого абонента на своей технической площадке (сервер провайдера, маршрутизатор и др.).
Если провайдер имеет собственные сетевые ресурсы (файловые, мультимедийные, игровые сервера), то, как правило, скорость доступа к ним в определенные промежутки времени может быть близкой к заявленной — максимальной. Например, при подключении к локальной сети по Ethernet-технологии скорость доступа к ресурсам провайдера, казалось бы, должна быть не ниже 100 Мбит/с. Однако это не так. Причин много.
Одна из наименее известных — полная пропускная способность «100-мегабитных» сетевых карт в действительности не превышает 80-90 Мбит/с (а дешевых моделей 35-40 Мбит/с). Обычно же, даже в таком случае, будут иметь место отклонения от этих значений в меньшую сторону, связаны с перегрузками в сегментах сети самого провайдера, а также конкретного ресурса. Предположим, что есть определенный сервер, подключенный к сети с помощью 100-мегабитной сетевой карты. И в определенный момент времени к нему одновременно подключается 10 пользователей, желающих скачать один файл, скажем фильм. Теоретически полоса пропускания канала будет разделена между этими 10 людьми таким образом, что ни один из них не получит преимущества.
Если это будет происходить одновременно, каждый из этих 10 подключится на скорости 10 Мбит/с (100 Мбит/с делится на 10 пользователей). Так, скорость доступа к данному файлу составит на каждого не более 10 Мбит/с.
Сеть Интернет является разветвленной структурой, где скорость доступа зависит как от принимающей стороны, так и от удаленного источника. Часто бывает так, когда в тех или иных ресурсах искусственно ограничивается скорость доступа — с целью предупреждения больших перегрузок и избежания ситуации, когда ресурс становится недоступным.
Сказанное выше проиллюстрируем примером, хорошо понятным жителям больших городов.
Представим, что вы движетесь по городским улицам на авто, производитель которого указал максимальную скорость движения на спидометре 250 км/ч (не будем здесь учитывать реальные, разрешенные Правилами дорожного движения Украины предела скорости авто).
Понятно, что любой водитель (и не только) хорошо понимает, что такая скорость возможна лишь при наличии целого ряда факторов: небольшой загруженности трассы, «нужных» знаков дорожного движения, хорошего рельефа дороги и хорошего ее качества, благоприятных погодных условий, технического состояния авто, эмоционального и физического состояния водителя, отсутствие препятствий и т.п.).
В случае малейших сложностей движение с максимально возможной скоростью, данной производителем, невозможно. И тем более такое движение невозможно вечером, в условиях сплошного потока машин, в городских пробках. Никто не может гарантировать не только максимальную, но и среднюю скорость движения из одной точки города в другую. Ситуация на дороге меняется быстро, и часто непредсказуемо.
Конечно, в такой ситуации никому не придет в голову обвинять производителя авто в том, что обещанная им максимально возможная скорость движения 250 км / час. недостижима в конкретной ситуации.